Посмотрим пойдёт ли.
ссылка на фик
I was born for this Altaïr Ibn-La'Ahad/Desmond Miles
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12024-03-02 04:47:26
Поделиться22024-03-02 04:47:39
"Тише, тише", - успокаивает Ребекка, когда Дезмонд просыпается без единого звука. "Ты уже давно внутри. Не спеши садиться".
"Ммхм", - отвечает Дезмонд и медленно моргает. "Какое сегодня число?"
Ребекка старается не рассмеяться истерически, как безумная женщина, которой она иногда себя ощущает. Он говорит как чертов путешественник во времени. Их жизни совершенно безумны. "Шестнадцатое", - тихо говорит она и смотрит, как Дезмонд встает. Никакой реакции на слова, даже не хмурится, ничего. Он просто кивает и поднимается на ноги.
Ребекка с чувством смешанной вины и тошноты смотрит ему вслед, когда он отправляется размять ноги.
Сложно сказать, что творится в голове у Дезмонда в эти дни, если вообще возможно. Несмотря на то, что они читают его воспоминания, а ДНК работает как телесуфлер для истории, сам Дезмонд - закрытая книга. С виду он непринужден и спокоен, но никогда нельзя сказать, что происходит внутри.
Ребекка где-то прочитала - возможно, в одной из книг Шона, - что вы никогда не узнаете человека, пока он не достигнет дна. Дезмонд должен быть в самом низу - за все время, что они знакомы, он побывал в той точке, которую любой человек назвал бы дном. Похищение, использование, насилие, потеря разума из-за воспоминаний, которые ему не свойственны, - куда уж хуже? Вполне возможно, что все это закончится смертью Дезмонда - ведь Джуно постоянно выделяет его из толпы и издевается над ним...
Но Дезмонд спокоен. Была одна вспышка гнева, один момент неуместного юмора, и все... вроде как все. Даже эти моменты были похожи на камни, брошенные в поверхность пруда, - всплеск, рябь, потом поверхность пруда снова разглаживается, в итоге не остается и следа. Вот так просто все исчезло.
Это заставляет Ребекку волноваться. Это заставляет Шона чесаться и нервничать. Билл... Ну, его нелегко понять, так что кто знает, что он думает. Но, похоже, он немного обеспокоен. Дезмонд ведет себя не так, как от него ожидалось.
Он не пытался бежать, ни разу. Надо отдать ему должное за это. Тем не менее, Ребекка его не понимает. Она все время боится, и это не ее голова лежит на плахе. Почему же в нём не чувствуется страха?
Она не спрашивает. Дезмонд кажется и без того не в своей тарелке, а с тех пор, как появилась Люси, он стал еще более отстраненным - хотя отчасти это может быть связано и с тем, что он все больше и больше времени проводит в Анимусе. Если раньше Дезмонд мог проводить в нем лишь часы, то теперь он проводит в нем дни напролет, не заботясь о физических нуждах и потребностях. Половину времени Ребекке приходится сомневаться, нужно ли Дезмонду вообще есть. Он не выглядит похудевшим или истощенным, так что...
Ребекка старается не задумываться о последствиях этого - но, тамплиер или нет, она скучает по Люси. У Люси был Дезмонд. У них было что-то общее, и когда Люси все еще была рядом, Ребекка была уверена, что Люси заботится о Дезмонде, что она знает, что делает. Так было проще. А теперь... знает ли кто-нибудь из них, что делает?
Она скучает по командным обедам. Каждое воскресенье кто-то из них готовил, и они садились вместе, ели и болтали о всякой ерунде, не имеющей отношения ни к тамплиерам, ни к ассасинам, ни к концу света. После этого Люси и Дезмонд отправлялись на тренировку, или на прогулку, или еще куда-нибудь, а Ребекка и Шон могли просто болтать и спорить о фильмах, книгах, о том, кто и когда что сделал, и - боже. Когда она в последний раз смотрела фильм?
Ребекка уткныкается в клавиатуру перед собой, чувствуя, что земля уходит из-под ног и она вот-вот провалится сквозь нее. Затем она смотрит туда, куда ушел Дезмонд. Он сидит на плите из вулканического стекла и проводит руками по шее. Мимо него мерцает золотистый свет, и Ребекка наблюдает, как Дезмонд опускает голову, а затем поворачивается лицом к цифровому призраку. Он выглядит усталым. Мгновение спустя он поднимается, чтобы последовать за ней, куда бы она ни вела его на этот раз, чтобы выслушать все, что она хочет ему сказать на этот раз.
Ребекка не завидует Дезмонду. Ни капельки. Юнона преследует его по всему Большому храму, она следит за его электронной почтой и, вероятно, следовала за ними и за пределами святилища, когда они совершали те немногие вылазки. Если бы она могла, то преследовала бы и его сны. Ребекка не спрашивала, может ли она. Дезмонд все равно больше не спит.
Все время быть преследуемым Юноной, черт возьми...
Ребекка вздрагивает и возвращается к работе. Поскольку Дезмонд вне системы, она запускает полную проверку, сбрасывая некоторые старые данные из тех моментов жизни Коннора, которые Дезмонд вряд ли переживет снова, а затем перезагружает всю систему. На всякий случай.
Дезмонд исчезает примерно на полчаса, а затем возвращается. Заметили ли это Шон и Билл, она не знает. Они все уже привыкли к гнетущей тишине и отсутствию Дезмонда, так что...
"Привет", - говорит Дезмонд.
"Привет, Дезмонд", - отзывается Ребекка и поворачивается к нему лицом. "Что Юнона хотела на этот раз?"
"Разглагольствовала о том, какое человечество невежественное и глупое и какой ошибкой было создавать нас, как обычно", - говорит Дезмонд и со вздохом садится в Анимус.
"Я запускаю перезагрузку, тебе придется немного подождать, прежде чем приступить," - сообщает Ребекка. Может быть, это поможет ему подольше оставаться... человеком. "Почему бы тебе не перекусить пока?"
"Может быть, немного позже", - отвечает Дезмонд и оглядывается по сторонам - на пещеру, где Билл и Шон сидят у светящегося барьера техники Предтеч, переговариваясь между собой. "Эй, Ребекка? Как думаешь, что это? Та штука за стеной?"
"Понятия не имею. Я просто надеюсь, что оно стоит всего этого", - честно говорит Ребекка.
"А если нет?"
Ребекка ничего не отвечает. Нечего сказать. Если оно того не стоит, то они все умрут, и все это ничего не будет значить.
"Как ты думаешь, Абстерго знает об этом - о чем-нибудь из этого?" тихо спрашивает Дезмонд. "Знают ли они о том, что их ждет, имеют ли хоть какое-то представление?"
"Не думаю, что знают", - отвечает Ребекка и складывает руки. "Кросс отправился за источниками энергии только для того, чтобы попытаться заполучить тебя, потому что ты отправился за ним. Не думаю, что он или Видик знали, для чего это нужно. Если бы знали, то не стали бы использовать один из них в качестве приманки".
Дезмонд медленно кивает. "Да, я тоже так думаю", - тихо признает он.
Ребекка бросает на него любопытный взгляд, пока он продолжает смотреть на стену. "Почему ты спросил?"
"Просто интересно, попытались бы Абстерго... что-то сделать, если бы знали", - бормочет Дезмонд. " Нас всего четыре человека. Они - миллиардная компания с тысячами сотрудников. Можно подумать, у них есть ресурсы, чтобы сделать... что-нибудь".
Ребекка вертится на своем стуле взад-вперед, глядя на него. Даже сейчас, говоря об этом, он звучит так бесстрастно. Как будто это обычная светская беседа, а не потенциальный конец света.
"Люси знала", - говорит Дезмонд. "Она узнала вместе с нами. Она бы попыталась спасти мир, верно?"
"Я... надеюсь, что да", - тихо говорит Ребекка и отводит взгляд. Это все еще больно. Пытаться думать о том, что бы сделала Люси или что она могла чувствовать, больно.
"Она умерла, так и не успев рассказать Абстерго, да и вообще никому не успев рассказать. Юнона позаботилась об этом", - размышляет Дезмонд.
Ребекка слышит эти слова, но ей требуется время, чтобы прийти в себя. Юнона убила Люси прежде, чем та успела кому-то рассказать. Не потому, что она была тамплиером, предателем, а потому, что она могла рассказать тамплиерам о приближении конца света.
"Они... остановили бы нас", - тихо говорит Ребекка, но даже для ее ушей это звучит неуверенно. Остановили бы? Звучит правильно, Абстерго именно так и поступает - встает на пути и пытается помешать ассасинам делать то, что они должны делать, но...
"Это и их планета, на ней им тоже приходится жить - зачем им пытаться помешать нам спасти ее? Это все равно что пытаться остановить кого-то, кто пытается полить водой ваш горящий дом, только потому, что он вам не нравится", - говорит Дезмонд и опускает глаза. "Это самоубийственно мелко, даже для Абстерго".
Ребекка хмыкает в знак согласия, а потом хмурится. А если бы Абстерго знали? Могли бы они что-то сделать? Сделали бы они что-нибудь? А почему бы и нет? Дезмонд прав. Абстерго и тамплиеры тоже должны жить в этом мире.
"Ну, теперь уже слишком поздно", - тихо говорит Ребекка. "Осталось пять дней. Даже Абстерго не сможет сделать много, имея всего пять дней".
Дезмонд моргает, поднимает на нее глаза, и его взгляд словно очищается от застилавших их грозовых туч. Он поднимает голову. "Да, - соглашается он. Наверное, не сможет. Но..." - он замолчал, а потом покачал головой и встал. "Да. Думаю, мне стоит пойти поесть".
"Но что?" спрашивает Ребекка, внимательно наблюдая за ним.
Дезмонд пожимает плечами. "Но представьте, как все это могло бы закончиться, если бы мы могли работать вместе", - говорит он. "Это просто пища для размышлений".
"Они похитили тебя", - напоминает она ему. "Они убивали людей - они пытаются захватить мир".
"Ты права", - говорит Дезмонд и отворачивается. "Глупая мысль, да?"
_________________________________________
Разговор не выходит у Ребекки из головы. Невозможно сказать, снедает ли это Дезмонда - она не уверена, что он может мыслить независимо от предка, воспоминаниями которого живет. Дезмонд, кажется, все меньше и меньше лично присутствует в воспоминаниях, которые проживает, - это просто Коннор. Когда бы она ни смотрела на свои экраны, она видит только Коннора.
Но она думает об этом, гадает, задается вопросами, откуда Дезмонд вообще взял эту идею, не подсказала ли это ему Юнона. И действительно - что бы случилось, если бы Абстерго узнал? Она не видит, как они работают вместе, но... это же их планета. Их общая планета.
К чему вся эта борьба, когда солнце собирается уничтожить их всех, а призраки из прошлого на десятки тысяч лет назад вмешиваются в их будущее и прошлое, - зачем?
Зачем все это Юноне? Просто спасти мир? Нет, Дезмонд уже сказал им - то, что находится за барьером, каким-то образом выгодно Юноне, и они должны быть осторожны. Минерва и Юпитер хотели спасти мир ради мира, она - Юнона - что-то получает от этого, какую-то личную выгоду. Если... если это вообще то, что они делают. Все, на что они могут опираться, - это ее слова. Это она направила их на этот путь...
Но для того, чтобы сделать ключ, нужна была Минерва. Юнона что-то сделала с Яблоком, да, использовала его, чтобы захватить Дезмонда, но именно когда Минерва встретилась с Эцио, Яблоко превратилось в ключ от Великого Храма.
И что там Юнона говорит в одном из своих писем Дезмонду...
Ребекка хмурится, затем поворачивается к компьютеру, заходит в электронную почту Дезмонда и быстро просматривает ее. Вот. Среди многих других странных и жутких вещей, которые Юнона сообщила Дезмонду, - ТЫ не должен был существовать. Она сказала ему, что в Великом Храме были диски памяти, которые она выбросила. Диски, предназначенные для Дезмонда. Их оставил кто-то другой, не Юнона, но она почувствовала необходимость избавиться от них.
Ребекка подозревает, что на этих дисках, возможно, были бы ответы. Не слишком ли поздно пытаться найти их...?
Осталось четыре дня. Дезмонду осталось найти место, где Коннор спрятал последний ключ. Четыре дня, чтобы спасти мир. Большую часть этих дней она будет бездействовать. Они все будут бездействовать. Все, что они трое могут сейчас делать, - это ждать Дезмонда и надеяться, что он вовремя найдет ключ.
Ребекка барабанит пальцами по клавиатуре, а потом звонит: "Эй, Шон? Ты не мог бы заказать для меня беспилотник?"
"Это очень дорогое оборудование для наблюдения, Ребекка, а не игрушки", - говорит Шон. "Тебе понадобится чертовски веская причина для этого".
Наверное, лучше не произносить вслух настоящую причину, если Юнона может услышать. "Как насчет исследования древней сверхвысокотехнологичной цивилизации для развития науки и понимания?" спросила Ребекка. "Я хочу послать одного из них в дыры по всему этому месту, чтобы взглянуть на внутренности их механизмов. Представьте, сколько всего мы могли бы узнать!"
"Это хорошая мысль", - говорит Билл и складывает руки. "Есть вероятность, что другого такого шанса у нас не будет. Никогда".
Шон откидывается назад, выглядя недовольным и заинтересованным. "Да. Думаю, в этом ты прав", - наконец признает он, принимая озабоченный вид - вероятно, из-за того, что сам об этом не подумал. "Хорошо. Я посмотрю, что можно сделать".
"Спасибо, Шон! Ты лучший".
"Я знаю".
__________________________________________________________
Дрон прибывает в тот же день, его доставляет курьер на мотоцикле, и Ребекка даже не успевает его заметить. Она с головой погрузилась в изучение предыдущих записей о Юноне, Минерве, Тинии и всем том, что они успели собрать о Великом Храме и о планах, которые, похоже, вынашивали Те, Кто Пришел Раньше. Пока все это выглядит не очень хорошо.
" Эй, Бекс", - приветствует Шон и не очень деликатно стукает ее по макушке чем-то большим и тяжелым. Картонной коробкой. "Подарок для тебя. Не стесняйся выразить свою безграничную благодарность и благоговение перед моей находчивостью".
Ребекка пихает его локтем в бок. "Это мой дрон?"
"Это наш дрон", - говорит Шон и уводит руки в сторону, прежде чем она успевает выхватить коробку. "А зачем он тебе на самом деле нужен?"
"Для науки", - говорит Ребекка, вскакивая со стула и выхватывая коробку из довольно слабой хватки Шона. "Спасибо, Шон. Хочешь помочь мне установить его?"
Шон бросает на нее пристальный взгляд. "Наука, действительно".
"А также всякие штуки и, может быть, даже вещи", - говорит Ребекка, и при слове "штуки" бросает взгляд на Дезмонда, а при слове "вещи" - на светящийся барьер. Глаза Шона сужаются еще больше, и она думает, что он все понял - у него была почтовая перепалка с Юноной с тех пор, как она отчитала его за то, что он посоветовал Дезмонду не связываться с ней. Вероятно, он тоже заметил письмо о дисках, но догадался ли, что дело именно в этом... кто знает.
Он все равно помогает ей развернуть дрон, убирает коробку и пенопластовую упаковку, пока Ребекка занимается инициализацией дрона и подключением его к компьютеру.
"Пожалуйста, помните, что наша миссия превыше всего", - замечает Билл. "И нашим приоритетом должна быть помощь Дезмонду. Это не должно отнимать у нас время".
"Не отнимет, Билл, обещаю", - отзывается Ребекка, подключая зарядное устройство дрона к компьютеру. Шон достал для них полностью заряженный дрон. "Я буду просто осматриваться, когда будет свободное время, смотреть, что есть в тех местах, куда мы не можем добраться. Ты не против?"
"Не буду отрицать, мне тоже любопытно", - говорит Билл, глядя на Дезмонда. "Валяй - но Дезмонд все равно на первом месте".
"Конечно".
В настоящее время Дезмонд находится на последнем сеансе всего один день и, скорее всего, не вынырнет до завтрашнего дня или, самое раннее, до вечера. Тем не менее Ребекка проверила его состояние и жизненные показатели и убедилась, что все идет как надо, после чего переключила свое внимание на дрон.
Нажатие кнопки - и он стартует, а его контроллер слегка вибрирует в ее руках, пока он взлетает и набирает скорость. Беспилотники ассасинов обычно работают тише, чем гражданские, но в замкнутом пространстве, похожем на пещеру, даже этот небольшой шум звучит довольно громко. Ребекке не впервой управлять дроном, так что она не особо переживает, но обычно дроны используются на открытых пространствах, а не в пещерах. Она может это сделать, она знает, что может, но... "Будем надеяться, что сигнал достаточно сильный, чтобы пробиться через вулканическую породу", - бормочет она и включает свет на дроне.
"Если ты потеряешь этот дрон, издержки вычтутся из твоей зарплаты", - заявляет Шон, наклоняясь, чтобы посмотреть на экран между стиками контроллера.
"Это было бы более угрожающе, если бы мы получали зарплату", - отмечает Ребекка, а затем резко направляет оба стика вперед, отправляя дрон в непостижимо глубокую яму. Пока они с Шоном смотрят на экран контроллера, Билл наклоняется, чтобы посмотреть на экраны на каменном столе Ребекки, где те же самые кадры воспроизводятся в записи с небольшой задержкой.
"Похоже, механизмы уходят гораздо глубже, чем кажется", - бормочет Билл.
"Возможно, они спускаются на сотни футов, просто на пути тонны породы и смертельный обвал", - говорит Шон и сужает глаза, наблюдая, как на экране проносятся тускло светящиеся схемы. "Думаешь, это все для того, что там находится?" - спрашивает он, глядя на светящийся барьер.
"Скорее всего. Что бы это ни было, оно должно быть огромным, чтобы защитить всю Землю от солнечной вспышки", - отвечает Ребекка и сужает глаза. На дроне есть измеритель глубины, и он уже преодолел пятьдесят метров. Дальность действия сигнала на их дронах составляет около километра в ясных условиях - но, опять же, в ясные условия регулярно не попадают вулканическое стекло и техника возрастом семьдесят тысяч лет.
Пожалуйста, не потеряй сигнал, думает Ребекка и толкает дрон дальше вниз.
Проходит немало времени, прежде чем дрон достигает дна. Ребекка поднимает его как раз вовремя, чтобы он не рухнул на дно, а затем раскручивает его, исследуя поверхность. Ничего, кроме камня и еще большего камня, а также кусочков почерневшего стекла, похожего на то, что повсюду в пещере. Дисков нет. Пока нет.
Пора начинать поиски.
_____________________________________